Форум » Традиционное шотокан каратэдо » Семинары шотокан » Ответить

Семинары шотокан

Shogun: Я слышал, что в Москве был семинар с Хидео Очи числа 10 февраля. Если кто видел, в смысле был или знает по рассказам - поделитесь что показывал. Он вроде принял бразды правления после смерти сэнсея Эноеды в WSKA.

Ответов - 136, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 All

8-Р: Shogun пишет: цитатаЯ видел как народ пытался выполнять ката Junro в собственной, а не Асаевской манере: очень примитивно получается, как-то беззубо что ли. А я думаю, что какуёку как раз надо делать именно в собственной манере. Т.е. не в рамках чего-то, а должен быть креативный подход в сочетании со здравым умом. Техника Асаи очень специфична, и мне кажется, что копировать ее, не понимая причин, бессмысленно. Скорее, надо стараться понять, почему Асаи делает именно так. А давать комментарии он не любит.

Rytai: 8-Р цитатаТехника Асаи очень специфична Согласен. Когда я спросил у Сэнсэя Мураками (SKIF) о технике Асая, он ответил что он сам не может повторить то, что делает Асай! Говорит строение тела у него такое. А Мураками, наверное, лучший в SKIFе, после Канадзавы конечно.

Shogun: 8-Р пишет: цитатадолжен быть креативный подход Что вы имеете в виду когда говорите о креативности? 8-Р пишет: цитатакопировать ее, не понимая причин, бессмысленно. Кажется, я как раз об этом и говорил. Из чего следует, что пожалуй, надо более прозрачно излогать свои мысли.


8-Р: Shogun пишет: цитатаЧто вы имеете в виду когда говорите о креативности? Я говорил о творческом, собственном подходе к изучению этих ката.

Shogun: Творчески изучать ката... это как? Выполнять ката в собственной манере - это куда ни шло. Собственный подход к изучению ката меня настораживает, потому как я не представляю себе этого процесса (уж простите). Ката либо изучаем как они есть, либо придумываем собственные. А манера выполнения и сами ката - нет, здесь явно нет знака равенства. Вот это и может быть тем элементом самовыражения, как я понимаю.

8-Р: Shogun пишет: цитатаТворчески изучать ката... это как? Изучил форму - наложи на нее собсвенный ритм и дыхание! А цуки он и в Африке цуки. Но все мы по разному исполняем кихон, у каждого есть свой ритм в кумитэ (либо его отсутствие). Вот и внедряем свои особенности в ката.

Rytai: 8-Р цитатаИзучил форму - наложи на нее собсвенный ритм Это как?

Shogun: 8-Р пишет: цитатаА цуки он и в Африке цуки Эт-т-то вы не видели как бьют тзуки в Африке. А я - видел. И даже внутри Африки существует сильная вариативность.8-Р пишет: цитатаИзучил форму - наложи на нее собсвенный ритм и дыхание И что получится? Если я наложу другой ритм и дыхание на Хангетсу, то это уже будет всё что угодно, только не Хангетсу. (высказывания типа «а мне так больше нравится» - не пройдут!). Это как реставратор, который зарисовал собственной картиной полотно Ботичелли на основании того, что старая картина плохо выглядет и блекловато как-то смотрится. Rytai пишет: цитатаон сам не может повторить то, что делает Асай! Говорит строение тела у него такое Во первых Асаи (и не склоняется). Во вторых строение тело у него обычное, а вот то что он очень много работает над собой - это дело другое. Асаи как-то говорил, что если у него ТОЛЬКО ЗАКРАДЫВАЕТСЯ мысль отменить традиционную утреннюю полуторачасовую тренировку в пять утра, то он увеличивает её в два раза (чтобы самому неповадно думать о сачкизме). Это - просто монстр каратэ.

8-Р: Shogun пишет: цитатаЭт-т-то вы не видели как бьют тзуки в Африке. А я - видел. И даже внутри Африки существует сильная вариативность 8))) Shogun пишет: цитатаИ что получится? Если я наложу другой ритм и дыхание на Хангетсу, то это уже будет всё что угодно, только не Хангетсу. А я говорил о ритме, а не о темпе. Ритм - соотнощение промежутков времени. Темп - кол-во движений в ед. времени. В хангэцу (и в любых других ката) ритм основан на дыхании, именно дыхание задает ритм. Далеко не все делаю вдох или выдох на одном и том же движении, соответственно, и ритм у них разный. Вот почему накладывается индивидуальный ритм на ката. В WKF дыханию не уделяют внимание (кроме попыхиваний «пш-пш», синхронных похлопываниям и постукиваниям), поэтому они задыхаются...

Shogun: 8-Р пишет: цитатаА я говорил о ритме, а не о темпе. Не понял ! Так у меня тоже всё про ритм вроде. Про темп вообще никто не обсуждает - это зависит от роста и веса человека. Положим, в Хангетсу как раз дыхание определяет ритм: прибавил вдох-выдох, прибавил и всё остальное ( и ритм и темп, кстати). Так я о том, что сэнсей учит тебя «стандартному » темпо-ритму в ката. Если отходить от стандарта ( может я вообще астматик и мне противопоказано глубокое дыхание которое спровоцирует приступ обязательно?) то можно делать и Хангетсу в ритме вальса на раз-два-три, раз-два-три...А можно Хейан ката делать как 24 форму Чень. Но это уже не Хангетсу и не хейан. Это сценарий по мотивам... или ремейк Филипа Киркорова на песни Таркана: Мелодия вроде та же, а песни-то - нет, поскольку голоском - не вытягивает ( плосковат голос-то). Да и «не зажигает». Так же и в ката. Ката должно звучать, как скрипка в оркестре: виртуозно , но правильно, ВМЕСТЕ с оркестром, а не сама по себе . Мне кажется. что вы путаете причину и следствие. Но это - только сугубо моё мнение, основаное лишь на анализе ваших постов здесь. Возможно это не так. Но создаётся впечатление..., присутствует тенденция ( к отсебятины в ката. Простите - неудержался ).

8-Р: Наверное, все же есть какой-то стандарт, которого надо придерживаться, но он не для всех. Я считаю, что ритм можно менять. Вот Като, например, дает вполне своеобразный ритм, отличающийся от общепринятого. Опять, все зависит от индивидуальных особенностей и тактики ведения боя.

Shogun: 8-Р пишет: цитатаВот Като, например, дает вполне своеобразный ритм, отличающийся от общепринятого. От Канадзавовского может и отличается. Смотря что в данном случае считать отличиями? Асаи - настолько велик (действительно), что его путь повторят далеко немногие (если вообще сумеют). Большинство радуется, когда его точка зрения может быть подкреплена чьим-то более авторитетным мнением. Отсюда видимо и предпочтения: кому-то Касуя, кому-то Икеда, кому-то Оиши. Я предпочитаю шотокан каратэдо, а в нём учусь у всех. Фильтруя «воду», разумеется. Но и среди Японцев есть такие, что ничего кроме «воды» не дают. Их мы - не рассматриваем априори. Из действительно выдающихся мастеров современности все 10-15 этих спецов КАЖДЫЙ лепит технику немного под себя (именно - немного, потому что они похожи на 90% друг на друга - на «добротный стандартный шотокан». В смысле -правильный, хоть этот термин и абсолютно некорректен). Личные особенности влияют на их учеников. А если те, в свою очередь, начнут экспериментировать со своим вариантом шотокан каратэдо, то, боюсь, мы стремительно будем уходить от стандарта ( опять же сугубо мой термин) в сторону с непредсказуемым результатом в конечном итоге. Резюме. Рано нам ещё петь свою песню. Пока потрудиться в хоре надо. А акапеллу всегда изобразить успеем, только будет ли это похоже на то произведение, которое мы надеялись исполнить?

8-Р: Вот цитата из статьи на эту тему, которую сегодня прочел на одном из сайтов. Еще одна точка зрения. Пишет тех. директор JKA: Для вдохновения на творческую деятельность важно сначала целиком охватить образ, а затем открыть его принципы и изучить базовые элементы этих принципов. Учащийся должен осознавать тот факт, что на это может уйти много времени. Темп развития зависит от возраста и состояния здоровья; эти категории затрагивают каждого занимающегося индивидуально, давая возможность повысить их уровень. Слово «кэйко» обычно переводят как «тренироваться»; тем не менее, я надеюсь, что занимающиеся смогут найти для себя наилучший способ развития собственных способностей и почувствовать, что они создают свои собственные техники благодаря этому методу. Если занимающиеся уделяют занятиям достаточно времени и идут в правильном направлении в повседневной жизни, в школе или дома, они достигают поставленной цели, тогда я верю, что занятия не прошли даром.

Shogun: 8-Р пишет: цитатаПишет тех. директор JKA: А кто именно?

Следопыт: Shogun пишет: цитата8-Р пишет: цитата Пишет тех. директор JKA: А кто именно? Извините что пишу «за», но я так понимаю это с сайта www.karatenomichi.ru? А пишет это Исака Акихито? ну так он уже экс-технический директор... Но все равно хороший дядька, как видно.



полная версия страницы